Опрос

Каким из способов Вы обычно (чаще всего) заправляетесь

на определенную сумму денег
43.33%
(Выбрали 52)

определенное количество литров
35.83%
(Выбрали 43)

до полного бака
20.83%
(Выбрали 25)

(Проголосовало 120)

Обсудить / проголосовать

Реклама

Red.by
Advertisement
Обзор Hyundai Lantra J2
16.07.2008
Корейский автопром очень плодовитый. Модели часто сменяют друг друга на конвейере, а дизайнеры работают так, что каждое новое поколение почти не похоже на предыдущее. Первая Lantra (индекс кузова J1) появилась в 1990-м и оставалась в производстве всего пять лет. Ровно столько же делали и Lantra II (индекс кузова J2) - с ноября 1995-го по сентябрь 2000 года. Кстати, Lantra - это европейское имя машины. У себя на родине, в Корее, а также в США эта модель называлась Elantra.

Внешний обзор

 Было два типа кузова: седан и универсал Lantra Wagon. Универсал выпускался с 1996-го года. Кстати, с точки зрения вместимости, "вагон" выглядит недурно: 607/1260 литров. Для сравнения: объем багажника седана составляет 393 литра.

 Стойкость кузова к коррозии, по всей вероятности, неплохая. Говорить что-то определенное пока рано: Lantra только-только перешагнула 10-летний рубеж. По крайней мере, днище, дверные пороги, арки колес оцинкованы.

 Некоторые неприятности может доставить цвет: слишком многие Hyundai на рынке имеют яркую окраску без эффекта - красную, розовую, синюю, изумрудно-зеленую. С таким цветом любая царапина очень хорошо видна. Особенно сильно страдает бампер: по нашим дорогам уже через год-два на нем нет свободного места от сколов и царапин. Ко всему прочему нижняя часть бампера не резиновая, как хотелось бы, а пластиковая. То есть, велик риск оставить бампер на первом же бордюре.

 Почти сразу после покупки, наверняка, придется заменить глушитель, особенно, если автомобиль поездил с годик в Беларуси. "Родная" система выхлопа Hyundai Lantra ржавеет очень быстро.

 Внутренний обзор

 Интерьер Lantra такой же "замыленный", как и внешность. На первый взгляд качество изготовления высокое. Нареканий не вызывает и подгонка деталей. Но в действительности пластмасса недорогая, и на автомобилях "в возрасте" пластиковые панели поскрипывают на каждом повороте.

 Было два основных уровня комплектации: GL и GLS. В более дорогой GLS, помимо АБС, и регулируемой рулевой колонки, есть еще и складывающееся по частям заднее сиденье.

 Багажник седана Lantra не очень вместительный, а грузить в него поклажу неудобно из-за маленького проема: задние фонари чересчур велики, и заднее стекло почти свисает над багажником.

 По-видимому, основная проблема, с которой сталкиваются владельцы Lantra, - это неисправности электрооборудования. Большинство автомобилей имеет очень разветвленную электрическую сеть - в машине много разъемов и кабелей, которые то и дело приходят в негодность. Чинить их недорого, но факт остается фактом: электрика - самое слабое место Lantra.

 Под капотом

 Первоначально на Lantra ставили три бензиновых мотора: 1,6 л, 1,8 л и 2,0 л. В 1998 году в гамме появился 1,9-литровый дизель, но этот мотор очень мало распространен.

 Все бензиновые двигатели "родом" из Mitsubishi. С двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. По характеру и особенностям эксплуатации - чисто японские моторы. Мощные (при малом объеме) и требовательные к обслуживанию.

 Движки Lantra любят дорогое масло и не терпят "просроченных" фильтров. Вполне лояльно относятся к 92-му бензину, но только к качественному, Из-за плохого топлива довольно часто "вылетает" датчик положения дроссельной заслонки. А навесные агрегаты под капотом очень чувствительны к воздействию грязи.

 Ремень ГРМ нужно менять каждые 60 тысяч и никак не реже. В противном случае он просто оборвется - проверено на практике. Заодно неплохо бы поменять и цепь, которая крутит второй распредвал.

 Из-за вялого крутящего момента на "низах" довольно быстро изнашиваются диски сцепления.

 Трансмиссия Lantra - пятиступенчатая "механика" или четырехступенчатый "автомат". Болезнь механической коробки - затрудненное включение задней передачи. Плюс ко всему масло даже в механической коробке нужно менять каждые 40 тысяч км. "Автомат" - как на Mitsubishi, КМ-175.

 Дoроги ли дорoги?

 Подвеска всех колес - независимая, со стабилизаторами поперечной устойчивости. Спереди применены стойки McPherson, задняя подвеска - на двойных рычагах.

 Слабое место подвески - недолгая жизнь "родных" амортизаторов, особенно задних, от силы тысяч 30. Автомобили, которые только что прибыли из Западной Европы и обслуживались там на фирменных сервисах по гарантии, от этой проблемы, скорее всего, не избавились, потому что амортизаторы менялись на точно такие же - оригинальные. Мастера на СТО предполагают, что виноваты как раз "родные" амортизаторы, которые по контракту закупает Hyundai. Каков выход? Поставить обычные неоригинальные, но проверенных марок.

 Вторая проблема подвески - недолгая жизнь резинометаллических изделий. Шаровые опоры, сайлент-блоки, ступичные подшипники стоят недорого, но больше 50-80 тысяч обычно не выдерживают. Дешевые сплавы, которые применяются на Hyundai Lantra, не приспособлены к нашему климату, дорожным условиям и очень быстро приходят в негодность. Замена шаровых и сайлент-блоков - вопрос жизни и смерти для рычагов. Из-за особенностей металла крепления быстро разбалтываются, и велика опасность вслед за заменой шарниров "попасть" на замену самих рычагов.

 Конусные пружины задней подвески чаще ломаются на универсале Lantra Wagon. А все из-за частых поездок с полной загрузкой. Кроме того, до 1997 года выпуска на Lantra ставили "слабенькие" рулевые наконечники.

 Вердикт «Абw»

 Hyundai Lantra - парадокс среди автомобилей малого среднего класса. Доступная цена, компактные габариты, но при этом - исключительная требовательность к качеству обслуживания. То есть, если вы расцениваете Lantra как дешевый автомобиль и хотите так же дешево покупать "расходники", лучше откажитесь от покупки. В этой машине нет серьезных проблем. Но они обязательно появятся, если экономить на сервисе.

 МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА:

 Виктор Маевский, ведущий техник СТО:

 - Вообще-то я не склонен думать, что в этой машине есть какие-то слабые места. Все зависит от условий эксплуатации. Если хозяин "забыл" купить резиновые коврики в салон и под обшивкой пола постоянно стоит вода, ждите поломок электрики. "Забыл" вовремя сменить пыльник - приехал на замену ШРУСа. Подвеска? Ну, не образец надежности, хотя, опять же, все зависит от условий эксплуатации. Но по сравнению с той же Mitsubishi запчасти на Lantra дешевле.

 ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ

 Минимальная цена Hyundai Lantra II на рынке - 3500 у.е. Но средняя цена автомобиля 1996 года выпуска - 4000 у.е. На фоне других "одноклассников" такая цена вовсе не кажется низкой. А все потому, что 1995-й - начальный год производства.

 Например, Kia Sephia такого же возраста стоит 3500 у.е, Mazda 323 - 4500-5000 у.е, Mitsubishi Lancer - 4000-4200 у.е, Nissan Almera можно найти в пределах 4000-4500 у.е. За такую же сумму можно найти и Opel Astra, причем 1997 года выпуска. Девятилетний Peugeot 306 стоит 3500-4000 у.е, Renault Megane - от 4300 у.е, Rover 400 - от 4500 у.е. Близки цены и на Toyota Corolla - 4500-5000 у.е. Наконец, VW Golf стоит 4800-5000 у.е.

 На фоне цен на запчасти для европейских автомобилей детали Hyundai Lantra дешевыми не назовешь. Но в сравнении с другими восточными моделями - вполне недорого. И, заметьте, ситуация с наличием запчастей на складах магазинов в последние годы исправилась. Специально заказывать деталь теперь приходится редко.


*по материалам  "Abw"
Последнее обновление ( 18.07.2008 )
 
< Пред.

Авторизация

Имя

Пароль



Забыли пароль?
Еще не зарегистрированы? Зарегистрироваться

Случайная картинка

Наш возраст

Generic Module

Кто он-лайн

Сейчас на сайте:
пользователей - 1
Traviserems,
Hyundai Club Belarus
Powered By Page_Cache by Ircmaxell
Cannot Open The Cache File